Эта история произошла в <ревущие девяностые>. Конкретно - прямо в их середине. В 1996 году один мой знакомый, занимающийся организацией спортивных охот, пришёл ко мне с заговорщическим видом. Само по себе это ни о чём не говорило. Все тогда так ходили.
- Интересный клиент мне попался, - хмыкнул приятель.
И в этом ничего удивительного не было. Практически любой человек в то время, рискнувший приехать в Россию с целью отдыха был интересным человеком. Впрочем, и сейчас остаётся.
- Во-первых, он - русский, - продолжил приятель.
Это уже был повод нахмуриться. Ибо, хотя до того времени в нашей глуши русских клиентов не наблюдалось (доминировали американцы, австралийцы и новозеландцы с рыбаками французами и итальянцами), но слухи о странных людях, ведущих себя ну очень своеобразно и именующих себя "russkije"до нас доходили со всех сторон - преимущественно, конечно, с Алтая и из Иркутска.
- Да хоть папуас, - сдержанно сказал я. - Помнишь лозунг фирмы - мы не дискриминируем человека по месту жительства. 7 тысяч долларов американец - 7 тысяч долларов - русский.
Я имел в виду, что те "russkije", о которых мы слышали, обычно требовали половинную скидку на основании причисления себя к титульной национальности. Правда, всё те же соседи доносили, что при тщательном рассмотрении по этому признаку они явно не прокатывали.